Главная /Группы /R.E.M. /2


R.E.M.

В октябре 1992 года мир вздрогнул еще раз - когда R.E.M. опубликовали "Automatic for the People", с легкостью покоривший чарты США и Великобритании. Альбом подарил серию хит-синглов, среди них "Drive" (в Америке номер 28, в Британии номер 11), "Man On The Moon" (номер 30 в США, номер 18 в Британии) и "The Sidewinder Sleeps Tonite" (британский номер 17), видео на который принесло группе несколько специальных премий.
Лонг-плей 1994 года "Monster" тяготел к гранжу, но обвинения в том, что они "продались" или обманули чьи-то ожидания, музыкантов не трогали. С трека "What's the Frequency, Kenneth?" (Тор 9 Великобритании) началась череда хит-синглов, закрепивших успех альбома.
Во время швейцарской части мирового турне 1995 года барабанщик Билл Берри перенес сложную операцию, период реабилитации затянулся на много месяцев. Группа взяла вынужденный тайм-аут, но смогла за это время заставить Warner Brothers Records пересмотреть контракт. В августе 1996 года R.E.M. стали обладателями самого крупного в шоу-бизнесе контракта на тот момент - 80 миллионов долларов за пять альбомов.
В сентябре 96 года выходит новый диск "Adventures in Hi-Fi", записанный по большей части во время саундчеков в рамках сорвавшегося тура 95 года. Это была отличная коллекция крепких и интересных песен - от эпических аккордов "Be Mine" до сдержанного покоя "How the West Was Won and Where It Got Us". Сингл "E-Bow the Letter", записанный с Patti Smith, попал в английский Тор 5.
В октябре 1997 года Билл Берри ошеломил публику, заявив о намерении покинуть R.E.M., с которыми проработал целых 17 лет. После его ухода Стайп, Бак и Миллз решили продолжать втроем, на том основании, что "собака может ходить и на трех ногах". Официального объявления о замещении вакансии барабанщика не последовало, но студийные сессии следующего альбома с группой провел Барретт Мартин (Barrett Martin, экс-Screaming Trees). Изданный в 1998 году диск "Up" продюсировала новая для R.E.M. персона - продюсер Пэт МакКарти (Pat McCarthy). Первый сингл "Daysleeper" поднялся в Тор 10 Великобритании. Полуэлектронный альбом со сложной аранжировкой оказался самой рискованной записью группы с середины 80-х. В Европе его приняли гораздо лучше, чем на родине музыкантов.
После продолжительного мирового тура, первого с 1995 года, R.E.M. записали саундтрек к фильму режиссера Энди Кауфмана (Andy Kaufman) "Man on the Moon" (1999), включавшему восторженно принятую новую песню "The Great Beyond". Острые тексты и искусство гитариста Питера Бака по-прежнему лишали фанов R.E.M. способности сопротивляться их обаянию. В 2000 году группа еще раз попытала счастья в кинематографе, записав трек "All the Right Friends" к звуковой дорожке блокбастера Камерона Кроу (Cameron Crowe) "Vanilla Sky".
В 2001 году R.E.M. подготовили 15-й релиз в своей дискографии "Reveal", который записывали около года в студиях Ирландии и США. Саунд альбома по характеру варьировался между полуакустической меланхолией "Automatic for the Рeople" и сложным саундом "Up". Отыграв два концерта в Южной Америке в преддверии релиза, музыканты решили на этот раз обойтись без большого тура.
Волна шумихи вокруг группы поднялась после скандала, спровоцированного Питером Баком в самолете, следовавшем из Сиэтла в Лондон. Разгорячившись алкоголем, музыкант начал вести себя несколько агрессивно по отношению к обслуживающему персоналу, так что по прибытии в аэропорт его сразу же арестовали. Потребовалось вмешательство друзей группы, в том числе и самых именитых (Боно, например), чтобы музыканта после долгих мытарств оправдали. Это случилось в начале 2002 года. Тогда же на официальном сайте группы http://www.remhq.com/ был размещен альбом "r.e.m.IX" - электронные ремиксы на треки, вошедшие в "Reveal". Переписывать альбом разрешалось безвозмездно (чем, кстати, и воспользовались пираты, выпустившие подборку этих треков на CD).
Летом 2002 года музыканты начали работу над очередным студийным релизом и за год успели подготовить демо-версии 35 новых песен. Публикация диска предварительно запланирована на начало 2004 года.
В самом начале 2003 года фэнов афинской команды ожидал чрезвычайно приятный сюрприз - вышел в свет фотоальбом "R.E.M. Вook". Снимки, сделанные в основном в конце 80-х, представляют оригинальный состав - Макйл Стайп, Питер Бак, Майк Миллз и Билл Берри - на сцене и за кулисами, в паузах между концертами, в толпе и в одиночестве.
А летом 2003 года двумя концертами в Лондоне R.E.M. открывают очередное мировое турне, в рамках которого собираются исколесить всю Европу и Северную Америку. Гастроли запланированы в поддержку коллекции лучших песен, которая выходит осенью 2003.
Из хвалебных отзывов критиков в адрес R.E.M. можно было бы соорудить внушительный монумент. Но, несмотря на все внимание к их персонам, участники группы остаются на удивление скромными персонажами. Билл Берри был единственной потерей коллектива за двадцать с лишним лет. И хотя времена коммерческого бума вокруг R.E.M., по всей видимости, остались позади, они продолжают оставаться одной из самых оригинальных и влиятельных групп последних двух десятилетий.



Сайт управляется системой uCoz