|
|
Главная /Группы /RHCP
Red Hot Chili Peppers Забойная смесь фанка, панка и рока этих голливудских хулиганов породила легион других групп, играющих в похожем стиле. Ядром группы, образовавшейся в 1983 году, всегда были вокалист Anthony Kiedis (родился 01.11.62 в американском городке Гранд Рапидс) и басист Michael "Flea" ("Блоха") Balzary (родился 16.10.62 в Мельбурне). В конце 1970-х, будучи старшеклассником, во время школьной драки Кидис познакомился с израильским эмигрантом Хиллелом Словаком (31.03.62 - 25.06.88) и Майклом Бэлзери, стеснительным коротышкой, которого отчим, джазмен Уолтер Урбан, учил играть на трубе. Однако Бэлзери больше тяготел к уличному воровству и одно время был в своем районе авторитетным гангстером по прозвищу "Блоха". Однажды Энтони пришел домой в тот момент, когда полиция искала в их квартире наркотики. На его глазах был арестован отец. А вскоре Кидис провалил экзамены, покинул колледж и оказался на улице в буквальном смысле. Словак с Блохой его нашли на какой-то лавке. Фли к тому времени окончательно забросил трубу, играл на бас-гитаре и носился с идеей создать нечто под названием Anthym. Гитаристом и барабанщиком стали Хиллел Словак и еще один друг - Джек Айронс, которые уже играли в команде Chain Reaction ("Цепная реакция"). Вскоре Anthym переименовали в What It Is?, затем друзья основали Miraculously Majestic Masters of Mayhem (что-то вроде "чудесные, грандиозные мастера нанесения увечий"). Их музыкальная карьера стартовала с концерта "The Rythym Lounge". Блоха вспоминает: "Наше первое выступление было как бы шуткой, а в следующий раз уже выстроились очереди!.. Хитом сезона стала песенка "Out in L.A." Кидис: "Все было превосходно. Сейчас, 15 лет спустя, мы не сыграли бы эти песни лучше. Была какая-то первобытная энергия. Нам на все было наплевать. Мы играли невероятный фанк, который может получаться только у действительно близких друг другу людей. Я понял, что нашел свой дом". "Out In L.A." стала их первой композицией в качестве Red Hot Chili Peppers - имя, которое придумал сам Кидис, скомбинировав из названий двух любимых баров "Red Hot Peppers" и "Chili-Willie". Летопись невероятных приключений "Красных горячих чилийских перцев" началась с истории про носки и их "перцы". Однажды Энтони навестила одна малоприятная девица и с первых же минут стала раскручивать Энтони на постель... Будучи человеком деликатным, Кидис не мог сказать барышне прямо: "Не нужно меня трахать собой!" - но ушел в спальню, разделся и прибыл к даме в одном носке, в который аккуратненько положил свой "перец". Девица тут же отвалила. И вот, выступая в стрип-заведении "Kit Kat Club", "перцы" долго не могли расшевелить публику, после чего Кидис увел парней в гримерку, уговорил их раздеться и натянуть на причиндалы носки... Вот так вот они и вышли на сцену, спели и вошли в историю. Публика охренела, изошлась в аплодисментах и радостных воплях. После этого рекорд-компания "EMI Manhattan", менеджер которой сидел в зале, подписала с группой Red Hot Chili Peppers контракт на семь первых альбомов. В 1984 году Словак и Айронс ушли из группы. Их места заняли гитарист Jack Sherman и ударник Cliff Martinez (экс - Captain Beefheart, Weirdos). К концу года Peppers выпустили свой одноименный дебютный альбом, который не привлек особого внимания ни критики, ни публики. Руководил записью как ни странно Энди Джилл из Gang of Four. В 1985 Словак вернулся в группу, и они записали "Freaky styley", альбом, гораздо в большей степени ориентированный на стиль "фанки", продюсером которого стал Джордж Клинтон (George Clinton). На альбоме присутствовала секция горнов, включающая среди других Масео Паркера и Фреда Уэсли, ветеранов James Brown. Этот альбом тоже продавался довольно хило, а группа постепенно зарабатывала себе репутацию "андеграундной" за свои дикие выходки на сцене, где их часто можно было увидеть почти, а иногда и вовсе голыми. Их оригинальная идея надевания носков на свои "перцы" стала легендарной, а несколько раз музыкантов-хулиганов даже арестовывали за сексуальные домогательства по отношению к своим поклонницам. Более агрессивные "The uplift mofo party" (1987) и "Abbey road EP" (1988), при записи которых за барабанами снова сидел Айронс, сделали группу более популярной и даже в некотором смысле культовой. Обложка конверта "Abbey road EP" пародировала известный альбом Beatles - "перцы" переходили дорогу полностью голыми с традиционными носками на гениталиях. В начале 1988 года Словак из-за непрекращающихся проблем с наркотиками снова покинул Peppers. 25 июня 1988 года, Хиллел Словак умер от передозировки героином. Кидис первые минуты не верит в случившееся, а через день, не дожидаясь похорон лучшего друга, срывается и скрывается от всех в маленькой мексиканской деревушке. Смерть Словака подействовала отрезвляюще - группа два месяца не принимает наркотики. После смерти Словака состав группы снова изменился. Его старый друг барабанщик Айронс, очень тяжело переживавший его смерть оказался в психиатрическом госпитале, и на этом музыканте можно было ставить крест. Однако позднее он вернулся в музыку и стал ударником в Pearl Jam. В то время как Кидис свел к минимуму свою героиновую пайку, Фли конкретно присел на иглу, уйдя из семьи. Red Hot Chili Peppers нужны были новые люди. Вместо Словака взяли молодого гитариста John Frusciante (родился 05.03.70 в Нью-Йорке), а барабанщинка "перцы" стали искать через газеты. Полмесяца они прослушивали десятки разномастных бездарных придурков. И в самый последний момент нашли совершенно чумового эксцентрика и гениального барабанщика Chad Smith (родился 25.10.62 в Сэйнт-Поле). Он стал идеальным приобретением для команды с точки зрения музыки и гарантом стабильности в группе. Он был равнодушен не только к наркотикам и алкоголю, но даже не курил. С первых же дней он стал искренне и бережно заботиться о ребятах. Состав временно стабилизировался и в 1989 году Red Hot Chili Peppers выпускают свой знаменитый "Mother's milk". Через неделю сингл "Knock me down" из этого альбома, посвященный памяти Словака, стал 24-м в "Hitspostmodern chart" и постепенно добрался до четвертого места. Попал в ротацию MTV, а сам альбом был продан в количестве 500 000 копий и стал золотым, ознаменовав появление нового имени на мировой рок-сцене. В 1991 году, распрощавшись с фирмой "EMI", Red Hot Chili Peppers, уже с этикеткой "Warner Bros", записали свою самую успешную пластинку - суперальбом "Blood sugar sex magiс" с известнейшим продюсером Rick Rubin. Энтони Кидис: "Когда мы записывали "Blood sugar sex magiс", то все вместе поселились в одном доме, где жили и записывались". Комната, в которой они заседали, называлась Святилищем, это было нечто среднее, со слов очевидца, "между кельей в монастыре и кабинетом в борделе, напоминающее гибрид раздевалки футбольного клуба и девической спаленки. Невыносимо жарко, все окна плотно закрыты черными шторами, отблески свечей падают на раскиданные повсюду бутылки с минеральной водой и пузырьки с магическими снадобьями, употребляемыми Энтони Кидисом: настойкой женьшеня, травяными отварами и последним увлечением - экстрактом йохимбе..." Однако в келье произошло только зачатие шедеврального альбома, а рождение "перцы" перенесли на Гавайи. Три месяца плод холили и лелеяли, не подпуская к студии на пушечный выстрел всякого, кто хоть чем-нибудь был похож на репортера. Далее |