|
|
Главная /Группы /Pixies
Pixies Строго говоря, Pixies были группой провинциальных рокеров, постигших силу написания великолепных поп мелодий. Хотя то, чего они пытались достичь выглядит достаточно просто, конечный результат впечатляет. Когда у фанов спрашиваешь почему Pixies это их любимая группа, они всегда отвечают, что их просто "прет", хотя не всегда легко дать тому объяснение, слушая песни изобилующие беспорядочными гармониями, искореженными ритмами, искажениями и испанским бормотанием об инцестах. Но они были всем тем, чего мы могли пожелать, потому что были готовы создавать музыку, для которой мы все наверное были еще недостаточно сумасшедшими. Каждая их запись была сильнее и сильнее, каждый шум который они делали - из неисследованных территорий. При неизменном качестве, единственной вещью удивлявшей фанов при выходе новых альбомов Pixies, было то, какой очередной фетиш будет исследовать Блэк Фрэнсис. "Просто думаю мы были достаточно хороши", скромно объясняет барабанщик Дэвид Ловеринг в недавнем телефонном интервью. "В нас что-то было". "Все дело в стиле который у нас был, больше чем во всем остальном", добавляет гитарист Джой Сантьяго в своем отдельном интервью. "И очень крепкие альбомы." Начиная с их сыровато спродюсированного шедеврального дебюта 1987 года Come On Pilgrim, до Trompe Le Monde 1991 года, насколько более сильного, настолько и более сдержанного, Pixies сломали барьеры в популярной музыке так же легко, как это сделал бы слон, прислонившийся к приусадебному заборчику. Начинающим, автор песен, певец и гитарист Блэк Франсис (он же Чарльз Майкл Китридж Томпсон IV-ый, он же Фрэнк Блэк) помог убедится в правильности идеи, что поп лирика должна только звучать хорошо - передаваемое сообщение вторично по отношению к способу его представления. Конечно же Фрэнсис использовал определенные темы и образы при написании текстов - "Gouge Away" и "Monkey Gone To Heaven" (с альбома Doolittle) содержали религиозные ссылки, тогда как в альбоме Bossanova доминировали инопланетные - но какое содержание вы можете к примеру выжать из начальных строк песни "Space (I Believe In)" (альбом Trompe Le Monde)?: "Нам нужно что-нибудь чтобы двигаться и заполнять пространство/ нам нужно что-то это всегда так случается/ Джефри с одним ф Джефри занял свое место/ сидя на ковре с таблицами в руке начавший погоню." Вы так же не можете не отметить басистку Ким Дил, открывшую женщинам дорогу в инди-рок и доказавшую, что не обязательно быть мужиком, чтобы надрать рок-н-рольные задницы. Во многом, на степень свободы Pixies в изобретениях повлиял тот факт, что тогда, в 1987-ом, Америка еще не принимала во внимание "альтернативный" рок. В те дни, по настоящему творческие группы, бывшие на виду, попросту растворились в том огромном внимании, которое они получили. На Pixies же просто прикрепили ярлык "колледжный рок", позволивший им использовать преимущество их культового статуса, когда они время от времени высовывались в мэйнстрим. Когда группа только начинала, все отчаянно пытались подвести их под какую-нибудь из существовавших ранее категорий. С кем их только не сравнивали... От X до Ventures, от Pere Ubu до Mission of Burma, но все бестолку. Никто так и не смог разгадать, что же делало Pixies настолько чертовски особенными. Но по правде говоря, как можно классифицировать группу, одержимо играющую причудливые поп песни с текстами вроде "А пока мы здесь, детка/ почему бы тебе не поделиться со мной твоими самым большими страхами/ я ей сказал, 'Потерять свой член из-за больной шлюхи'/ 'Просто шутка', добавил я. Pixies сами стали новой категорией. Я спросил Ловеринга, осознавали ли они в действительности то влияние, которое оказали на столькие группы. "Для всех нас тяжело это оценить", заметил он. "Я не понимаю этого и я не могу на самом деле это увидеть. Мне нравится музыка и все остальное и я могу как-то это постичь, но слишком тяжело вернуться назад и посмотреть на все это со стороны. Мне тяжело осмыслить, почему людям нравились мы и все что мы делали. Я бы хотел поприсутствовать на каком-нибудь нашем концерте как зритель или что-нибудь в этом роде." "Как-то ночью, я встретил Ким", объясняет Сантьяго, "и она пробормотала, 'Господи, Джо. Знаешь, когда мы все были Pixies, тебе тогда не казалось, что мы лучшая рок банда во всем мире?' Я подумал и сказал, 'Да, немного чувствовал.' Я знал, что мы были выше заурядности. Я знал, что мы были хороши. В нас что-то было. Но черт побери, я не знаю что." Хотя они и заслужили уважение, но на самом деле Pixies так и не получили должного внимания в Америке. Может быть из-за того, что первые два альбома (Come On Pilgrim и Surfer Rosa) были выпущены на 4AD Records (которые в то время занимались дистрибьютом только в Англии). Или возможно, из-за популярности там в то время таких групп как Guns N' Roses, Poison и Def Leppard. Как бы то ни было, именно в Англии Pixies нашли своих самых верных последователей. Если здесь в штатах они играли в клубах, то в то же время в 1990г. в Англии они были хэдлайнерами одного из самых больших и влиятельных фестивалей - Reading Festival, на котором присутствовало более 50,000 человек. "С самого начала все шло очень быстро, все время вверх," говорит Ловеринг о популярности группы в Англии. "За все шесть лет не произошло ничего плохого. Все время шел креативный процесс. Не было такого, чтобы мы чувствовали себя измученными, все время шло в таком духе - 'Ну как, что там следующее? Oh, yeah. Почитаем...' Нам нравилось это в том виде, как было. Хотя с Америкой совсем другая история. В Европе было изумительно, но в Америке никто нас не знал." Эта несправедливая безвестность в родной стране, привела группу к тому, что они выступили на разогреве в туре U2 по штатам в 1992г. По его окончании, группа решает, что им надо некоторое время отдохнуть. Они выпустили пять альбомов за такое же количество лет (с постоянными турами для их поддержки) и они хотели отпуск. Итак Pixies покинули мир рок музыки. Проблема в том, что они туда больше так и не вернулись. "Я догадывался, что к этому идет," замечает Ловеринг о том судьбоносном телефонном звонке от Фрэнсиса в начале 1993г. "Всегда знаешь, что когда-нибудь все закончится." "Это несколько удивило меня," говорит Сантьяго. "Я что-то такое слышал в студии, потому что во время нашего годичного перерыва после тура с U2, Чарльз делал свой первый альбом - Frank Black. Так что я знал, что что-то происходит. Но когда он мне позвонил, да, это случилось. Меня слегка ошарашило, когда он сообщил мне новости. "Я лично полагал, что Pixies должны были выпустить еще несколько альбомов перед тем как спокойно разойтись", продолжает он. "Все только-только начали просекать фишку, а студия стала для нас как дом родной. И мы себя уже вполне комфортно чувствовали выступая перед людьми." "Я думаю, что мы были в тот момент на вершине успеха", говорит Ловеринг. "Но все могло пойти и по другому. Возможно это была удача, что все случилось так как случилось." "Ты всегда знаешь, что это не будет длиться вечно", говорит он. Ты сам себя успокаиваешь и говоришь себе 'О да, все будет в порядке. Я буду делать что-нибудь другое, когда это случится.' Но когда это наконец происходит, ты знаешь, это как 'Вот черт.'" У Ким Дил был ее побочный проект Breeders, Блэк Фрэнсис мутировал во Фрэнка Блэка. А куда же подевались Джой и Дэйв? Сантьяго уже работал с Фрэнком Блэком, так что в конце концов он подписался ехать с ним в тур. С другой стороны Ловеринг нашел себя в продюсировании бита для некоторых весьма специфических артистов - включая Cracker, Dramarama и Nitzer Ebb. Далее |